Путешествия

Загреб: полная реабилитация Хорватии. Часть 1

Всем привет! А что это мы так долго ничего не пишем? А мы были в Загребе в самый что ни на есть адвент. И, скажу я вам, это было прекрасно!

Те, кто следит за моим блогом, помнит, как мы ездили в Дубровник. После той поездки я долго сомневалась, что нам нужно в Загреб. Но всё же запланировали, чтобы проникнуться новогодним духом. К тому же муж был как-то в Праге перед Рождеством, а я нет. И он слал мне фотки из центра с глинтвейном, колбасками, ёлкой и огнями. А я торчала с ветряночным ребёнком дома и захлёбывалась слюной.

Итак, мы выехали в Загреб (столица Хорватии, если кто не знает) в 9 утра из Херцег-Нови. Границу прошли быстро. До выезда на трассу примерно 150 км укачивающих поворотиков. Потом ок: отличная дорога с местами для отдыха, кафе, чистыми туалетами и детскими площадками. Отдали мы за эту платную часть (450 км примерно) 30 евро.

2015-12-18 12.47.38
Площадка на трассе
2015-12-18 12.48.09
Хорошая площадка
2015-12-18 14.58.37
Даже с крутыми качелями. После черногорских площадок — рай
2015-12-18 16.38.50
Поймали чуть-чуть снега. Радовались все как дети

Приехали в 6 вечера. В Загребе активное автомобильное движение, также есть трамваи (тольяттинцам они всегда внушают страх), ну и пробочки никто не отменял. Стоять у дома (в центре) можно только два часа. Поэтому мы выгрузили вещи, а муж поехал на платный подземный паркинг. Там купил карточку на неделю за 200 кун. Для удобства перевода в рубли умножайте всё на 10, не ошибётесь. А за один евро дают примерно 7,7 кун. Трёхдневная карточка стоила порядка 180 кун, выгоднее была на 7.

2015-12-18 18.55.33
Рождественский венок на дверях
Чек за паркинг

На следующий день отправились гулять. В первый день ходили по Нижней части столицы. Я что-то в этот раз плоховато подготовилась к экскурсионно-историческому хождению. Поэтому особыми знаниями истории, архитектуры и прочего высокоморального не блесну.

Крутые сани у какого-то ресторана
SONY DSC
Деревья с шариками прекрасны в своей бесснежной наготе
Ребёнок выпросил оленьи рога за 20 кун
Вышли на главную площадь Бана Елачича. Тут всё бурлит
SONY DSC
Ёлки у них повсюду шикарные: пушистые, настоящие. Украшены, правда, аскетично
Можно купить домой вот такую за 130 кун. Мы бы с удовольствием, но проходить границу с таким пассажиром — не вариант
Встретили Святого Николая. Как раз 19 декабря. Он был очень классный, раздавал конфетки и спрашивал, хорошо ли дети себя вели в этом году
SONY DSC
Новогодний фонтан странный, но симпатичный

А снег-то не настоящий!

Там же, на площади Бана Елачича купили туристические карточки на 72 часа. Они дают право бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта плюс скидки в самые популярные места: музеи, рестораны, театры, отели, магазины.

Две карточки на взрослых стоили 180 кун
Выглядят вот так, с изображением крыши Церкви Святого Марка
На обратной стороне нужно поставить число, дату и подпись, иначе карточка недействительна
SONY DSC
Там же взяли буклет с перечислением мест, рекомендуемых к посещению в адвент
И описание всех скидок по карточкам. Они, кстати, себя окупили, так как мы много ездили на трамваях

В этот день мы посетили два музея. Первый — Backo Mini Express. Это — макет города с движущимися поездами, автобусами и прочими атрибутами городской и сельской жизни. Заплатили за всех 40 кун. Нам не повезло. Было много народу, что-то сломалось и на починку требовалось время, да и сам музей оказался очень маленьким. После «Гранд Макета» в Питере не впечатлило абсолютно.

SONY DSC

Потом заходили пообедать. Заняли в ресторане последний свободный стол. Все выходные, кстати, в заведениях было полно народу (в будни днём меньше, вечером также битком плюс корпоративы). Зато приятно, что нигде не курят.

Счёт на троих без алкоголя

После обеда были в музее «Мимара». Музей небольшой, обошли мы его примерно за час. Можно было и повнимательнее, но не с нашим ребёнком. Не могу сказать, что меня что-то сильно впечатлило. Но сходить можно.

SONY DSC
На декабрь, конечно, не похоже
Ступили и не показали карточки при покупке билетов. 40 кун — полная стоимость
Дают вот такой план. С обратной стороны — информация о музее и его основателе
2015-12-19 15.30.36
Вот кто это, а?
2015-12-19 15.29.28
А это девушка за прялкой

Ну и вечером, конечно, не могли не попереться в центр. Там же всё в огнях, весело и круто. И там именно так и было.

Ёлка светится
В цветах национального флага
Огромный шар. Выклянчила лизалицу за 10 кун
Олени

Колокольчики
Намяли колбасок с глинтвейном. Ребёнку — безалкогольный пунш

Температура было около нуля. Мы мёрзли после побережья и +17. Так что зимние вещи взяли не зря. Атмосфера в городе была потрясающая. Все такие весёлые, гуляют, жуют уличную еду, покупают подарки. При этом ни одного пьяного человека. И мусор все в урны кидают. Продолжим завтра.

Ваш адрес email не будет опубликован.