Путешествия

Персиков лучше в жизни не ела!

Вчера, когда нужно было сделать очередной визаран, мы отправились в Требинье. Вот отчёт о поездке.

Маршрут наш лежал через монастырь Тврдош, который все в один голос советовали посетить. Находится он на подъездах к Требинье, если ехать из Херцег-Нови, на территории Республики Сербской в Боснии и Герцеговине. Стоит на берегу реки Требишницы.

Виноградники

Монастырь этот мужской. Знаменит тем, что здесь принял постриг Василий Острожский, основавший Острог — пожалуй, самый известный в Черногории монастырь. Территория небольшая, на въезде есть паркинг. Для тех, кто приехал слишком уж раздетым, имеются специальные юбки, которые можно повязать прямо поверх одежды.

Также Тврдош славится своими винами, которые неоднократно получали разнообразные награды. Сами видели, как в машину с подгорицкими номерами люди грузили пару коробок местного вина.

SONY DSC

Мы не брали экскурсию, просто походили по территории, спустились к Требишнице и зашли в местный магазин.

Магазин мне понравился: большой, не выглядит, как ярмарка китайских побрякушек, сувениры добротные. Конечно, есть спиртные напитки и вкусная еда. Мы взяли «Жилавку» — местное белое вино, «Траварицу» — ракию на травах и «Херцег Стефан» — виньяк. «Жилавку» распили сразу же по приезду, поэтому фотки нет. Остальное вот:

Траварица
Виньяк
Глиняный магнитик до кучи

Ещё брали сыр в оливковом масле. Он, кстати, был не плотно закрыт и потёк по дороге. Вино не произвело особого впечатления. Добротное, но не более того. То же можно сказать о виньяке. Звёзд с неба не хватает, но пьётся хорошо и голова на утро не болит. С «Траварицей» всё сложнее: совсем не понравилась. Думаем, нужно её в какой-то коктейль приспособить. Мы как-то раз во Франции купили «Шартрёз». Точно также не пошёл в силу своей специфичности. Но это лишь моё мнение, может, кому-то такое нравится.

Вот сайт монастыря: Тврдош.

После Тврдоша отправились в Требинье. Город не произвёл впечатления. Туда ещё, говорят, на экскурсии возят. Может, мы не там ходили, но даже не сделали ни одной фотографии. Единственное, что мне очень понравилось, так это местный рынок. Дешёвый (по сравнению с Херцег-Нови всё дешевле в два раза), разнообразный, всё дают попробовать. Оттуда мы привезли молоденькие кабачки, хорошие помидоры, отменную черешню и персики. Им нужно спеть отдельную оду: медовые, сочные, с хорошо снимающейся шкуркой. Беззубая продавщица не обманула, когда сказала, что будет вкусно. Таких я не ела никогда! И стоили они 2 евро!

Затарившись в Требинье, заскочили на обед в отличный ресторан «Студенац». Всё свежее, вкусное, порции по традиции большие, хороший выбор рыбных блюд. Зелёная территория с небольшой детской площадкой хороша летом, красивый внутренний зал с камином, думаю, прекрасен зимой. Вообще это отель, но народ ездит сюда и поесть заодно.

2015-06-18 14.11.25

2015-06-18 14.12.00

Студенац

Единственный недостаток: там крутится много кошек, одна из которых нагадила прямо у нашего стола и прямо на наших глазах. Я не кошатница, и считаю, что это аппетиту не способствует. Когда уезжали, видели, как из машины с московскими номерами выгрузился Артемий Лебедев:

11110229_128026327529211_7441345082594743948_n

Я читаю его блог, поэтому сразу узнала. Значит, место точно хорошее. Лебедев фуфла не посоветует.

Считаю, отличный получился день.

Ваш адрес email не будет опубликован.